Впервые Оркестровая Яма обратила на себя внимание публики ещё добрых
десять лет своими клубными концертами. Драм-машина, закольцованные и хитро
сдвинутые друг относительно друга партии мелодических синтезаторов, и абсурдная
эстетизация сумеречного состояния души не могли остаться незамеченными, хотя
зачастую воспринимались публикой лишь, как забавный прикол. Тогда же по рукам
разошлось первое демо группы - в нескольких вариантах, с различным порядком и
набором песен, в разных обложках и под разными названиями. Варианты под
названиями "Это Ли Не Рок-Н-Ролл?" и "Колю Позови" даже вызвали у
публики некий интерес - опять-таки, преломленный призмами "абсурдности" и
"прикольности".
Видимо, даже нынешнее переиздание творений Ямы будет воспринято лишь, как
эффектный закидон. А жаль. Один лишь сэмпл икоты (загнанный в обычный аналговый
ревер в докомпьютерные времена) в композиции "Мальчик" чего стоит. Да и вообще,
группа по сути стала основоположником принципиально нового, опередившего свое
время жанра - некой гротесковой альтернативы трип-хопу, которую можно условно
назвать бодун-хоп. "Я хожу-брожу по городу под мухой с кошкой
подмышкой", - меланхолично выпевает вокалист в песне "Котенок" под
тягучие синтезаторные пассажи и отупляющий несешный ритм ударных. В следующем
номере "Бутылка" ритм становится заметно быстрее, и даже демонстрирует
явные тенденции к ускорению - но при этом как бы обтекает героя песни,
заныкавшего от себя самого бутылку водки и теперь находящегося в творческом
поиске: "Скорей всего - под крышкой пианино / Ой, музыку люблю - почти, как
водку". Гениальная иллюстрация движения души от низкого к высокому с
кокетливой оглядкой назад в финале.
Исключая вступительный трек "Аймнджахт", где и клавиши новее, и ударные
поживее, практически все треки диска - с того самого многоликого демо образца
середины 90-х. Жаль, правда, что на диск не вошла гениальнейшая "Колю Позови".
Впрочем, материала у Оркестровой Ямы вообще было довольно много, и одним
альбомом тут дело явно не ограничится. Тем более, что надо не останавливаться
на достигнутом, а продолжать двигать в народ по сей день актуальную идею
бодун-хопа.
# | Композиция |
---|---|
1. | Аймнджахт |
2. | Грибы |
3. | Шарманка |
4. | Мальчик |
5. | Котенок |
6. | Бутылка |
7. | Ту-ту-дру-ту-ту |
8. | Домик |
9. | Иудей |
10. | Конокрады |
11. | Кудафигатудадым |
12. | Мушки |
13. | Хватит есть землю |
1949 – Родилась Глория Гейнор (настоящая фамилия Фаулз). И с тех пор выживает, как и обещала »»
1976 – Джордж Харрисон признан виновным в неумышленном плагиате. Суд решил, что его хит «My Sweet Lord» не является оригинальным произведением, а авторство мелодии, положенной в основу песни, принадлежит Рональду Мэку, который в 1963 году написал для женской вокальной группы The Chiffons песню… »»
Joe NEWMAN (1922)
Sonny ROLLINS (1930)
Sonny ROLLINS (1930)
Buddy HOLLY (1936)
Gloria GAYNOR (1949)
Chrissie HYNDE (1951)
Benmont TENCH (1953)
LeRoi MOORE (1961)