В год своего появления на свет эта программа наделала немало шума.
Господствовавший в то время среди металлистов стиль doom получил от
Cathedral хороший "пинок из прошлого". Ли Дорриан поскреб
шкуркой чрезмерно быстро задубевший в своей модности жанр и, обнаружив под ним
старообразный хард-рок блэк-саббатовской школы, решил действовать.
О точном копировании оригинала речи не было: это не принесло бы
настоящего счастья (плачевный пример Kingdom Come, начавших с подражания
Led Zeppelin, да так и оставшихся в памяти рокеров одним лишь первым
"подражательным" альбомом, был еще свеж в памяти). Да и вряд ли бы сам Дориан,
обладатель довольно грубого и резкого голоса, смог бы по-настоящему "снять"
пронзительно-протяжные интонации старика Оззи. Суть была в другом: если
сами Black Sabbath где-то после записи альбома "Sabotage" начали
потихоньку отклоняться от однажды выбранного маршрута, то Cathedral, выбравшись
на точку поворота, решили ломиться напрямую по намеченному, но так и
нереализованному учителями вектору. Первым опытом такого рода стал альбом "Soul
Sacrifice". "The Carnival Bizarre" лишь прочнее утвердил англичан на
выбранном пути.
Результатом опытов явилась новая версия "бирмингемского хард-рока": плотно
утрамбованные гитарные риффы, вконец сдавленный стенами "короткой реверберации"
вокал, навязчивость липких, как ночной кошмар, партий ударных доведена до
абсолюта... В общем, клаустрофобические впечатления при прослушивании
гарантированы - музыкальным составляющим так же тесно в пространстве песен, как
и кошмарным средневековым образам - на обложке альбома. Прочее осталось, как
было: риффы все такие же сухие и черные, как сухие ветви деревьев в ночном
лесу, и соло все также подобны сползающим с этих ветвей змеям. А извлеченный из
запасников древний аналоговый меллотрон ("Blue Light") все также создает
замороченную потустороннюю атмосферу. Группе даже удалось привлечь для записи
одной из гитарных партий в песне "Utopian Blaster" самого Тони Айомми.
Правда от прочих сочинений группы этот номер отличается не сильно.
Даже сейчас трудно сказать, насколько хороша была идея Дориана. Как ни крути,
даже спустя несколько лет после выхода альбома от навязчивых параллелей с Black
Sabbath не так-то легко отделаться. А "перегрузка" песенного материала в
конечном итоге не пошла ему на пользу. Из-за плотности и массивности звучания
одну песню на альбоме можно с трудом отличить от другой, в то время, как любой
альбом учителей Cathedral неизбежно запоминался привязчивыми мотивами и
примитивными, но доходчивыми риффами. На "The Carnival Bizarre" такими
свойствами обладает лишь финальный трек "Electric Grave" - более моторный и не
такой концентрированный, как предыдущие. Вздыхаешь свободно... и диск
кончается. Обидно.
Да... О Kingdom Come нам напоминают хотя бы две-три песни в современном
FM-диапазоне. А этот альбом Cathedral так и остался диковинкой для знатоков жанра.
# | Композиция |
---|---|
1. | Vampire Sun |
2. | Hopkins ( The Witchfinder General ) |
3. | Utopian Blaster [Feat. Tony Tommy] |
4. | Night Of The Seagulls |
5. | Carnival Bizarre |
6. | Inertias' Cave |
7. | Fangalactic Supergoria |
8. | Blue Light |
9. | Palace Of Fallen Majesty |
10. | Electric Grave |
1946 – Родился Барри Гибб, старший из тройки Bee Gees, основной автор группы, переживший своих младших братьев - Робина и Мориса. Именно Барри принадлежит лидер-вокал в Stayin' Alive и How Deep Is Your Love. В 1970 году в этот же день Барри женился на Линде Грей, бывшей "мисс Эдинбург", за 42 года брака у… »»
1977 – В МАИ познакомились Армен Григорян и Виктор Троегубов («Крематорий») »»
1989 – На эмо-дискотеке: "Девушка, можно Вас пригласить? - Я не танцую. - А я, между прочим, Том Каулиц из "Tokio Hotel"! - А я твой брат Билл!!" Родились братья-близнецы Билл и Том Каулиц,"Tokio Hotel" »»
1996 – День рождения группы «Леприконсы» »»
Art PEPPER (1925)
John DANKWORTH (1927)
Conway TWITTY (1933)
Gene HARRIS (1933)
Barry GIBB (1946)
Gloria ESTEFAN (1957)
Сергей БОБУНЕЦ (1973)
Omar RODRIGUEZ-LOPEZ (1975)