Парни из Сплина взлетели так высоко, что никто уже и не вспоминает, как
в 1995 году журнал "Fuzz" оценил альбом "Пыльная Быль" на двойку с плюсом.
"В наше безликое время бесхребетного рок-н-ролла Сплин будут хавать и за
ушами будет хрустеть. Тем не менее поздравляю с комерческим успехом..." -
таков был комментарий. Со временем "Пыльную Быль", как и большую часть
"Коллекционера Оружия" благополучно забыли все, кроме особо дотошных фанатов. В
1998 году это еще вызывало вопросы вроде: "Как, они больше не играют на
концертах "Любовь Идет По Проводам"?" Теперь, когда тот же "Fuzz" украшает
обложки портретами Александра Васильева, все смирились и приняли за
точку отсчета радиохит "Выхода Нет". Нужны два первых альбома? Переиздания и пиратские МР3-сборники к вашим услугам.
Ситуация, немыслимая с первыми альбомами Аквариума и Кино, - плохи
они или хороши. Даже Агата Кристи, от которой долгое время пытались
отрезать все, что было до "Как На Войне", с новыми силами принялись нынче
играть на концертах "Вива, Кальман!" Объяснение может быть толко одно: со
времен разгромленного критикой дебюта музыка группы качественно не изменилась.
По крайней мере, та ее часть, которой разрешено попадать в чарты. Из того же
"Коллекционера..." к трансляции по радио была допущена, помнится, лишь финальная
"Иди Через Лес". А ведь на альбоме были песенки намного интереснее.
С традиционно неравноценными песнями нового альбома вполне может получиться то
же самое. Открывающая альбом одноименная песня уверенно бороздит радиоэфир. Уже
направо и налево цитируется фраза "Мы Все Больны Гандболом!" В заглавном номере
романтикам чудится нечто возвышенное. Для них это - нечто вроде старой, как мир
идеи "ничто не имет значения - только жизнь", с каковой идеей многие,
правда, впервые столкнулись лишь в "Пятом Элементе". Параноики злобно
сжимают кулаки, подозревая, что этот номер - хорошо оплаченный пропагандистский
трюк, имеющий целью повышение рождаемости в стране и рассчитанный на малолетних
фанаток группы, которые мечтают о счастливом материнстве, и ни о чем больше.
Однако стоит лишь обнаружить выпадающую из контекста строчку
"едут троллейбусы без габаритных огней"... К чему бы это? Если днем без
огней - пускай их едут. Ночью, даже белой, питерской, огни зажигают. Ну, и о
чем речь? Бунт в троллейбусном парке? Не ломайте голову зря - эта песня, как и
многие другие сочинения Васильева - ни о чем конкретном, а упомянутая строчка -
всего лишь для рифмы к рефрену. Кстати, очень многие песни группы построены по
принципу накручивания таких вот, зачастую совершенно невнятных строчек вокруг
лежащего в основе песни рефрена. Главное, чтобы рифмовались. Прием
использования вязнущих в ушах рефренов единственный в группе автор песен освоил
в совершенстве. Радиохиты можно грести лопатой.
Между тем, для многих альбом по-настоящему начнется только "с шестой цифры".
После нескольких традиционно-невнятных бездрайвовых "посланий" слушателя могут
буквально свалить с ног четыре следующих один за другим сокрушительных удара:
совершенно неожиданная, жутковато-леденящая и до дрожи актуальная "Блокада",
замороченный психоделический "Валдай", прекрасный мелодичный рок-н-ролл "Йог
Спокоен" и чудовищно некомфортный, полный "острых углов",
"Северо-Запад". И стихи не хуже музыки, и бессменный вокалист поет, почти не срываясь в вечное свое расхлябанное вибрато. Увы, финал
диска так же форматен и зануден, как и его начало.
Будут ли крутить "Северо-Запад" по радио между прогнозом погоды и рекламой
новейшей бензохлеборезки? Будет ли группа исполнять "Блокаду" на концертах?..
А какая была бы роскошная провокация! Жара, пиво, воздушные шарики
- а со сцены: "Идут домой грузовики, прохожий держится за трос Окно
заклеено крест-накрест, метроном стучать замерз"...
Между прочим, на этом альбоме "Сплин" чуть ли не впервые сопротивляется
"форматированию". Причем весьма отчаянно, и местами даже злобно. Да вот заметят ли?
# | Композиция |
---|---|
1. | Новые люди |
2. | Время, назад! |
3. | Гандбол |
4. | Сломано все |
5. | Девятиэтажный дом |
6. | Блокада |
7. | Валдай |
8. | Йог спокоен |
9. | Северо-Запад |
10. | РЭП ( неверное сердце ) |
11. | Альтависта [Другая точка зрения] |
Дата образования:
27 мая 1994
1894 – Родилась Бесси Смит — блюзовая певица и актриса. Многие музыканты считали ее величайшей блюзовой певицей всех времен. Джазовый гитарист Денни Баркер рассказывал, что во время выступления Бесси "в зале можно было услышать звук падающей булавки" »»
Richard DAVIS (1930)
Allan CLARKE (1942)
Dave EDMUNDS (1944)
Stewart Wooly WOLSTENHOLME (1947)
Mike CHAPMAN (1947)
Алла ПУГАЧЕВА (1949)
Sam BUSH (1952)