Очередной акт эпической драмы "верхние не могут, нижние не хотят". По-крайней
мере, так ее пытаются представить составители сборника. В стиле "талантливые
исполнители, не вписывающиеся в узкие медийные рамки, остаются без должного
внимания публики" (из комментариев составителей).
При этом часть присутствующих на диске исполнителей уже успела безо всякой
особой раскрутки заявить о себе во весь голос, другой же части, судя по всему,
никакая раскрутка не поможет это самое внимание публики привлечь.
Да и нужно ли это? - такой вопрос неизбежно возникает при прослушивании
открывающего сборник трека Умки и Броневичка "Метроном". Это
всего лишь блюзовый квадрат - техничный, недрайвовый, сыграный без особого
вдохновения, и с плохо прописаным вокалом. "Форматным" ему не позволяет стать
лишь самооценка исполнителей: "и так сойдет". Примерно так же обстоят дела
дела и у Ч.Ч. ("Кирпичная Дорога"). "Рок-н-ролл, еще, кажется, жив..." -
вяло констатируют музыканты под унылое трехаккордное бренчание и однообразные
пассажи дудочки. Действительно, странно, что на голодном пайке таких виртуозов
бедолага еще не сыграл в ящик из Умкиной песни. Не менее странно, почему это
самим музыкантам порой не скучно такое играть.
С Лайдой ("Бульвар Распай") и Археологией ("Дорога") вообще все
понятно - эти порождения клубной культуры способны неплохо существовать в
своих достаточно узких рамках "для тех, кому это нужно". Что же до Корни-Крона ("Не Хватает"), то один Сплин уже есть...
А вот группа Ливень ("Смешно"), похоже, сама впихнула себя в рамки пресловутого
"формата" - как только они перестанут называть свой бардовский шансон роком,
успех им обеспечен. Точно так же Даджестив ("Красками Забытых С...") может смело
кидаться в объятья радио "Динамит", именуя свой стиль настолько новаторским и
экспериментальным, что куда до них Gorillaz.
Неплохие шансы прорваться на большую сцену демонстрируют Глюкк и Группа
Прикрытия ("Чтоб Ты Сдох!") и Бобры, уже успевшие, кстати,
засветиться по ТВ ("День Рожденья!").
Хотя и первые со своим одноаккордным панком, и вторые, с ерническим
ска-балаганом в лучших традициях Детей и ранней Дюны вызывают один лишь вопрос:
а есть у них в загашнике еще что-нибудь? Очень часто было так, что выехавшие на
большую сцену "по приколу лобзиком" артисты были потом не в состоянии придумать достойное продолжение дебюту.
Присутствующие на сборнике в качестве законодателей "иной рок-музыки"
Ва-Банк и Ольга Дзусова, убедительно доказывают что можно быть
крутым и известным исключительно при помощи собственно музыки - не нужны ни
светские сплетни, ни количество интервью, ни агрессивная реклама на радио. К
сожалению, далеко не все из представленных на альбоме музыкантов молодого
поколения демонстрируют такую степень самодостаточности. В один ряд с
"ветеранами" вписывается, пожалуй, лишь Дочь Монро И Кеннеди,
пробивающая себе домрой и страшилками дорогу на сцену с начала 90-х ХХ-го.
Не вся музыка из представленной здесь действительно иная. Большая песен - того же поля ягоды, что и их "форматные" собратья. И
если бы некоторые "непризнанные гении" не были так свято уверены в том, что
"товарный вид - это плохо", у этих песен было бы больше шансов.
# | Композиция |
---|---|
1. | Метроном |
2. | Небо |
3. | Смешно ( До твоих дверей ) |
4. | Чтоб ты сдох! |
5. | День рождения |
6. | Красками забытых С... |
7. | Кирпичная дорога |
8. | Бульвар Распай |
9. | Дорога |
10. | То, что я знаю |
11. | Гондурас |
12. | Ма ма ма |
13. | Не хватает |
14. | Гипноз |
15. | Дождь |
16. | Девочкина жизнь |
17. | Karlson |
1894 – Родилась Бесси Смит — блюзовая певица и актриса. Многие музыканты считали ее величайшей блюзовой певицей всех времен. Джазовый гитарист Денни Баркер рассказывал, что во время выступления Бесси "в зале можно было услышать звук падающей булавки" »»
Richard DAVIS (1930)
Allan CLARKE (1942)
Dave EDMUNDS (1944)
Stewart Wooly WOLSTENHOLME (1947)
Mike CHAPMAN (1947)
Алла ПУГАЧЕВА (1949)
Sam BUSH (1952)