Группу Ива Нова не стоило бы сравнивать с Бабслэем. Но больше сравнивать их не с кем. И это в общем-то, понятно. Барабанщица Катя Федорова основала группу Бабслэй, гитаристка Инна Лишенкевич и баянистка Лена Жорник играли в ней.
Летом этого года они появились в составе новой группы. О причинах
раскола внутри Бабслэя говорить не любят.
Лена Жорник (трэшбаян): - Я не хочу ничего говорить, потому
что у другой стороны, наверное, есть свое мнение и все это будет выглядеть,
как будто мы разругались, как девчонки. Музыкально тяжело было играть с
людьми, мы ушли и делаем то, что нам нравится, играем ту музыку, которая нам
нравится, и очень рады, что все так произошло. И планов, работы - выше крыши.
Я считаю, что для музыканта быть неудовлетворенным в творческом плане -
совершено нормально. Конечно, когда есть потребность что-то делать и
удовлетворенность тем,
что у тебя масса работы и масса идей, которые ты можешь, знаешь, что можешь реализовать.
Количество работы, проделанной музыкантами за два месяца,
действительно впечатляет. Собрана часовая программа, пишется
музыка для кинофильма, сделана демо-запись, на которую вошли 10 новых песен.
Группа обладает своим характерным звуком и стилистикой,
сформулированной еще во времена Бабслэя: "экстремальный девичий фольклор". И
заметно, что все три слагаемых этого стиля в группе Ива Нова выражены гораздо
ярче. Бас-гитаристка Лена Станкевич добавила к мощным и экспрессивным
барабанам Кати Федоровой упругую точность своей техники, и ритм-секция теперь в
состоянии удержать очень верную амплитуду раскачки, характерную для народной
музыки и при этом укладывающуюся в роковую структуру (выросшую, впрочем, хоть и
из других, но тоже фольклорных стандартов). Очень многое привнесла в группу
вокалистка Вера Огарева. Она пишет значительную часть текстов песен,
болгарская "Родопская" была реанимирована из ее студенческих воспоминаний. Но
главное - ее вокал. Глубокий сильный голос, иногда напоминающий голос Инны
Желанной (особенно это слышно в "Луне"), девичьим уже не назовешь - это
вполне серьезная женская вокальная работа с точным интонированием.
Заметнее стала гитара Инны Лишенкевич.
Мгновенные переходы от прозрачных
фраз, чуть ли не в духе London Beat, к мощным гранжевым перегрузкам,
постоянный диалог с баяном - гитаристка свободно перемещается от стиля к стилю
и от техники к технике, четко контролируя настроение композиции. Кроме того, в
Ива Новой Лишенкевич запела, и, возможно, через некоторое время ее вокала будет
еще больше на записях и выступлениях группы.
И, конечно, визитная карточка Ива Новой - трэшбаян. Баянистка Лена Жорник
уверяет, что, несмотря на законченную музыкальную школу по классу баяна, придя
в Бабслэй она могла сыграть только до-мажорную гамму, и всему научилась в
группе. Почему "трэшбаян"?
Лена Жорник: - Потому что некоторые вещи очень здорово звучат,
хотя я не
видела, чтобы так играли на баяне. В какой-то степени мы все экспериментируем.
Учитывая, что несколько лет любое
использование баяна за пределами
ансамблей песни и пляски вызывало невольные сравнения с Федором
Чистяковым, Лене Жорник повезло. Ей удалось найти свой язык, свою манеру
исполнения и подобные параллели к ней, на мой взгляд, не применимы.
Провокационно задорные псевдоклассические пассажи в гипнотически-назидательном
"Мальчике бедном" (обреченном на хоровое пение на мальчишниках и девишниках),
развернутые на ширину русской души мехи в "Самокрутке" (достойном
диалектическом продолжении народной "Лучинушки") отрывистый ска в "Тете Марусе"
и "Степной" - без баяна невозможно представить себе звучание Ива Новой.
Напористая энергия группы достаточно адекватно,- с поправками на
соотношение шум/сигнал,- передается в записи. Но на живых выступлениях группа
впечатляет еще сильнее. Недаром они выступили первый раз через очень короткое
время после того, как собрались вместе, еще до официальной презентации, -
просто чтобы понять, могут ли они
почувствовать друг друга на сцене. Ответ положительный.
# | Композиция |
---|---|
1. | Взошла луна |
2. | Жинка |
3. | Дальние дали |
4. | Была не была |
5. | Самокрутка |
6. | Тетя Маруся |
7. | Колыбельная |
8. | Степная |
9. | Мальчик бедный |
10. | Родопская |
Дата образования:
1 января 2002
1838 – Родился Карл Давыдов - русский композитор и виолончелист, директор Санкт-Петербургской консерватории в 1876-1887 гг »»
1947 – Родился Райлэнд "Рай" Питер Кудер - американский гитарист, певец, композитор и продюсер. Известен своим мастерским использованием слайда при игре на гитаре. Одним из самых успешных проектов Кудера стала сборная группа Buena Vista Social Club »»
1955 – Родился Ди Снайдер - рок-музыкант, фронтмен глэм-метал группы Twisted Sister. Также известен как радиоведущий, актёр, сценарист, композитор, писатель и обладатель заразительного смеха »»
1955 – Родился Ди Снайдер - вокалист и фронтмен глэм-металлической формации Twisted Sister. Также известен как радиоведущий, актёр, сценарист, композитор, писатель. В списке ста лучших метал-вокалистов всех времён, опубликованном в журнале HitParader, Снайдер занимает 83-ю строчку »»
1984 – На ленинградском ТВ снимается первая программа о рок-музыке в СССР «Музыкальный ринг». В первом«Ринге» участвовал «Аквариум», но группу пришлось представить как музыкальных пародистов »»
Ben JOHNSTON (1926)
Arif MARDIN (1932)
Charles LLOYD (1938)
Mike LOVE (1941)
Sly STONE (1944)
Ralph MACDONALD (1944)
Howard SCOTT (1946)