Оказалось, что жанр задумчивой
недоэлектрической баллады - порождение тоски отнюдь не сугубо древнерусской, а
очень даже общемировой.
Этот стон у них песней зовётся.
Началось всё, разумеется, с задушевного мычания Crash Test Dummies
("Mmm Mmm Mmm Mmm"). Так многие мычат себе под нос поутру, вспоминая,
куда же спрятали сами от себя предназначенный к опохмелке флакон. Культурнейший
Брэд Робертс, должно быть, и не предполагал, что через несколько лет с
его подачи замычит и застенает целое поколение модерн-рокеров.
Теперь о тупой головной боли Nikelback ("How You Remind Me")
знает весь свет. Надрыв рыбацких баллад Кита Капуто сменяет
пронзительная, как синее небо или изжога, меланхолия The Calling
("Wherever You Will Go"). И даже из по-ленноновски фортепианных
аккордов и струнных секвенций Deaconblue ("Homesick") грозит
вылезти что-нибудь вроде "Сенсимилья - мой палач!" В общем, жизнь, по
своему обыкновению, трудновыносима.
Попытки справиться с этой непонятной муторностью одним махом обречены на
провал. С начала 90-х пытавшиеся расшевелить народ своим сэмплерным
кантри-панковским дансингом Terrorvision ("Fists Of Fury") к
настоящему моменту явно надорвались, и кажется, прекратили своё существование
вовсе. Более правильный подход демонстрирует некая Мисс Мегатранс,
возглавляющая Madonna Hip Hop Massaker, в маленьком шедевре
"Copykill". Cудя по полному привлекательных мелодических линий,
манерных распевок, лёгких стремительных гитарных риффов и кинематографических
скрипочек, эта команда имеет полное право поставить первым словом своего
названия не только "Madonna", но и "Blondie", а то и
"Sparks". Ибо песенка легко способна убрать последние труды всех
вышеупомянутых знаменитостей разом.
Не поддаются губительному очарованию декаданса и чудом выжившие подвижники и
титаны новой волны Simple Minds. Правда, их гимноподобный "Dancing
Barefoot" неуловимо напоминает чем-то творения Билли Айдола. Да,
похоже, их общий продюсер слегка заработался.
Хотя... если исключить из светлой грусти ставший в последнее время
клишированным элемент надрыва - получится совсем неплохо. Как, например,
получилась песенка "Sorry" y команды Core 22. Ритм медленного
танца, волшебный голос вокалистки, пассажи старомодных аналоговых синтезаторов
и лишь капелька прямолинейной гитарной рубки - вот их рецепт. То есть надрыв
здесь лишь занимает своё место в общей эмоциональной палитре песни, но
бесконечно далёк от того, чтобы превратиться из скромного приёма в
самодовлеющую примету стиля.
В общем, приятного вам аппетита. Только не делайте, умоляю, из еды культа.
# | Композиция |
---|---|
1. | How You Remind Me |
2. | Never Let You Down |
3. | Mmm, Mmm, Mmm, Mmm |
4. | Copykill |
5. | Wherever You Will Go |
6. | Homesick |
7. | Dancing Barefoot |
8. | Once Again |
9. | Turn |
10. | Selfish |
11. | Eyes In The Back Of Your Head |
12. | Fists Of Fury |
13. | Sorry |
1898 – Опубликована ставшая классической неаполитанская песня O Sole Mio! Песня - условно народная, хотя у нее есть авторы. А первую запись сделал Карузо. Интересно, что права на песню до сих пор принадлежат человеку, который впервые опубликовал ее нотную запись »»
1901 – Родился Альфред Ньюман - выдающийся кинокомпозитор, дирижёр и аранжировщик, а также влиятельный руководитель музыкального отдела легендарной кинокомпании 20th Century Fox »»
1951 – Родился Скотт Горэм - американский гитарист, игравший в ирландской рок-группе Thin Lizzy »»
1973 – Альбом Dark Side Of The Moon группы Pink Floyd впервые появился в американском чарте и до сих пор остается в нем. Этот альбом провел 741 неделю среди 200 лучших альбомов США, и 411 недель в поп-чарте Billboard до мая 1999 г., а также попал в книгу Гиннесса »»
John SEBASTIAN (1944)
Harold BROWN (1946)
Ian GOMM (1947)
Fran BYRNE (1948)
Bob CARLIN (1953)
Billy CORGAN (1967)
Melissa AUF DEF MAUR (1972)
Oliver PALOTAI (1974)
Miles KANE (1986)