Конкурс "Гитарист-2000" проводился в 2000-м году на сайте guitar.ru. Плодом усилий 300 виртуальных
участников и реального
высокого жюри, среди членов которого можно было встретить корифеев жанра
Ивана Смирнова, двух Алексеев Беловых и Владимира
Холстинина, стал этот сборник. Судя по композициям победителей, отлитым в
блестящий блинчик компакт-диска, в музыке
у нас наблюдается такой же закономерный перекос, как и в спорте. Насколько наши
парни беспомощны в командном зачёте, настолько же они способны блеснуть самыми
неожиданными и яркими гранями в зачёте индивидуальном.
Настоящие открытия ожидают слушателя при знакомстве с золотым и серебряным
призёрами в категории "хард-н-хэви". Оказывается, этот вот уже
десяток лет с хрипом дышащий на ладан под тяжестью креста разнообразных штампов
жанр скорее жив, нежели мёртв - благодаря истинным воителям, способным на
смелые шаги и поиски нешаблонных решений.
Олег Пластинкин орудует в лучших традициях жанра, сочетая хард- и
симфо-рок. Его "До-ре-ми-до-ре-до" вполне можно поставить в ряд с
лучшими вещами Яна Аккермана. А в "37`7" он вполне может
померяться силами и с самим Стивом Морзе. Кроме того, если учесть, какое
внимание было оказано сочинению богатых и многослойных партий аккомпанемента,
этот парень - недюжинной силы аранжировщик.
Аркадий Стародуб ("Попурри") обходится лишь программированной
ритм-секцией. Зато придаёт важное значение ритму как таковому. Во всех его
головоломных арпеджио чувствуется превалирование блюза и фанка над
классическими гармониями. Он не только поражает слушателя набором приёмов из
арсенала Нано Беттанкура, Эдди Ван Халена и Мика Марса, но и
обнаруживает способности двигаться дальше своих учителей.
Как ни прискорбно, менее всего интересными оказались финалисты номинации
"блюз-рок". Чистого блюз-рока в их творениях немного. Лишь
"бронзовый" призёр Денис Константинов ("All That I Wanted
To Tell") не повёлся на "слабо" и держится корней. Желание уйти
от шаблонов стиля было бы понятно, если бы и Николай Котов
("Бриз" - 1 место) и Сергей Баруткин ("Шутка" - 2
место) не уходили бы от них в одну и ту же сторону, а именно - в какой-то
суррогатный АОР, сильно отдающий молодыми годами Владимира Кузьмина.
Периодически начинает казаться, что в эту категорию свалено всё, что не прошло
контроль качества в хард-роковом цеху. Странно, обычно бывает наоборот.
Почему-то даже в проходящей по категории "Джаз" версии "Don`t
Get Around Much Anymore" Дюка Элингтона, исполняемой Ильдаром
Казахановым (3 место - всего-то?) блюза оказалось больше.
Странно обстоит дело и со стилем кантри. От кантри, как мы его знаем, имеющиеся
на диске пьесы так же далеки, как и рассматриваемый выше блюз-рок. Кроме того,
несколько непонятно, почему холодноватая и перегруженная эхо-эффектами
"Топотуха" Виктора Коврижных (3 место) и невыразительный
"Downtown Stomp" Александра Каминского (2 место) на диске
присутствуют, а "золотого призёра" - нет. Вообще, по части кантри на
конкурсе, судя по результатам, было явно бедновато.
С альтернативной музыкой - ещё грустнее. Таковая представлена лишь серебряным
(опять!) номинантом Дмитрием Константиновым ("Mary Jane").
Непонятно: опять всё тот же хард-н-хэви, только гармонии беднее, звук грязнее,
и ноты чаще смазываются. Плюс - несколько заумных стереоэффектов. Для настоящей
"альтернативы" явно не достаёт присущей этому стилю отчаянности.
Разве что рассматривать этот экзерсис, как альтернативу музыке
нормальной...
А вот все исполнители джаза, классики и фьюжна - на высоте. Ибо без грамотного
чувства композиции и аранжировки здесь ловить нечего в принципе. К последним -
исполнителям фьюжна - можно отнести и единственного на сборнике бас-гитариста
Антона Горбунова ("След"). Неплохо, хотя в целом стиль фьюжн в
исполнении номинантов звучит черезчур холодно. Явно непонятым массами остался
"альтернативщик от классики" Артём Дервоед ("Этюд
?12" - 3 место) со своими диссонансными пробежками и призвуками - а жаль.
В целом же, несмотря на неравноценность вошедшего на сборник материала, данный
релиз - прекрасный сборник гитарной музыки, как таковой. Его можно слушать,
даже не вспоминая о первичном его предназначении: настолько интересно нынче
обстоят дела в клане "шестиструнных самураев" последнего поколения.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)