Знаменитая, четвертая по счету, мультиплатиновая пластинка весьма эпатажных
представителей южного крыла американской хип-хоп сцены, китчевого дуэта
OutKast, образованного в начале 90-х школьными приятелями из Атланты Andre
3000 (Dre) и Big Boi. С момента выхода их первого альбома в 1994
году с, наверное, самым труднопроизносимым в истории музыки названием
"Southernplayalisticadillacmuzik", ребята всегда придерживались более мягкого
описания неспокойной уличной жизни темнокожей молодежи, чем их коллеги по
музыкальному цеху. Агрессию и сопутствующий мат-перемат они прятали за
спокойные теплые соул-фанковые мотивы и приятные незатейливые мелодии.
"Stankonia" - очередное тому подтверждение.
Отечественному слушателю парочка полюбилась с момента выхода на экраны их
суперхита "Mr. Jackson" (ставшего лучшим хип-хоп видео MTV VMA 2001) с
потрясающим сентиментальным видеорядом из кивающих кошечек-собачек-старушек.
Но на самом-то деле, проблемы, поднимаемые рэпперами в текстах, далеки от
спокойствия и умиротворенности: насилие, наркотики, бандитизм - вот, чем
наполнены большинство песен Outkast. Хотя преподносится все это с долей самоиронии и
критики, да и факов-мазафаков по минимуму.
На вещичке в ритмах мабмо "Humble Mumble" (между прочим, тут присутсвует голос
хип-хоп-соул-дивы Erykah Badu) звучит фраза, во многом определяющая современный
хип-хоп: "I thought hip-hop was only guns and alcohol", и с этим не поспоришь.
Сколько не меняй наряды (очень любят парни из Outkast это дело), и какими
дорогими они у тебя ни будут - ты все равно не вырвешься из этой отвратной среды.
Благодаря заглавной композиции "Gasoline Dreams", альбом и вовсе попал бы сейчас
в опалу, лишь только из-за этих строчек:
"Don't everybody like smell of gasoline
Well, burn motherfucker, burn American dreams."
Стараясь слепо не уподобляться большинству современных представителей
ганста-рэпа Outkast своей лирикой периодически акцентируют внимание на
банальных и в то же время важных общечеловеческих ценностях: любви и
взаимоотношениях полов ("Mr. Jackson", "Slum Beautiful").
У Andre и Big Boi довольно оригинальная манера исполнения своих опусов: с
протяжным полу-мяукающим вокалом, а ля молодой Prince, соседствует
гиперскоростной речитатив, гармонично проникающие друг в друга и делающие общую
звуковую картину более насыщенной ("So Fresh, So Clean", "Mr. Jackson").
Общую, относительно ровную и ненапряжную атмосферу, окутанную мягким фанком,
размеренным битом, простенькими сэмплами и жиденькими электрическими гитарами,
разрежает зубодробительный трек "B.O.B" в духе лучших традиций rap-battle -
отличный подарок юным би-боям и любителям покрутить хеликоптер на спине.
Вы спросите кто же все-таки такая "Mr. Jackson"? Ответ прост до смешного - это
ж теща лирического героя, которая не дает ему, бедному гангстеру, спокойно
общаться со своей подругой,- их вариант нашей Кабанихи.
# | Композиция |
---|---|
1. | Intro |
2. | Gasoline Dreams |
3. | I'm Cool [Interlude] |
4. | So Fresh, So Clean |
5. | Ms. Jackson |
6. | Snappin' And Trappin' |
7. | D.F. [Interlude] |
8. | Snappin' And Trappin' |
9. | Spaghetti Junction |
10. | I'll Call Before I Come |
11. | B.O.B. |
12. | Xplosion |
13. | Good Hair [Interlude] |
14. | We Luv Deez Hoez |
15. | Humble Mumble |
16. | Drinking Again [Interlude] |
17. | Red Velvet |
18. | Cruisin' In The ATL [Interlude] |
19. | Gangsta Sh*t |
20. | Toilet Tisha |
21. | Slum Beautiful |
22. | Pre-Nump [Interlude] |
23. | Stankonia |
24. | Stanklove [Interlude] |
1968 – Родился Филип Ансельмо, американский рок-музыкант, участник грув-метал-группы Pantera. В детстве решил поджечь свой дом, чтобы напугать маленькую сестру. Фил рассчитывал быстро потушить здание, однако ситуация вышла из под контроля и дом сгорел дотла. Так с тех пор и зажигает »»
Wallace DAVENPORT (1925)
Andrew HILL (1937)
Larry HALL (1941)
Mike LEANDER (1941)
William BROWN (1946)
Stanley CLARKE (1951)
Andy SCOTT (1951)
Hal LINDES (1953)
Святослав ЗАДЕРИЙ (1960)
Yngwie MALMSTEEN (1963)