Их первый диск слушали как откровение. Поражало все: уровень записи,
аранжировки, идеи, которыми года на два пропитались молодые электронщики,
количество "компетентных мнений", сопровождавших релиз (от
Троицкого до Козырева), но главное - вера: это наш прорыв в Большую Музыку.
Прорыва, впрочем, не случилось - в России диск быстро растащили по фонотекам
домашнего значения, а на Западе такого добра к тому моменту наплодили на добрый
десяток лет вперед, и особого смысла вслушиваться в русскую пластинку просто не было.
Новый альбом DEADушек ждали несколько лет, да все отвлекали их сайд-проекты: то
БГ, то Бутусов. И вот он вышел - но на фоне прочего
материала тех же DEADушек вызывает, скорее, недоумение. Сразу и не разберешь,
какой стороной на
этот раз повернулась к публике напичканная аппаратурой сказочная избушка:
передом или задом. Судя по тишине в эфире и явно неформатным композициям - задом.
Судя по музыке и названию - передом.
Порно - хорошее название. Позвольте поверить, что не просто так
оно возникло на обложке нового диска. Оно, если вдуматься, многое объясняет.
Обнаженка.
"Все напоказ": эмоци предельно оголены, музыка во-многом "грязнее" и
"натуральнее", чем на первом альбоме, много яркого вокала и мало крика,- но уж
если кричать, то загадками ("Я не сумасшедший!" - красивая фонетическая
игра в песне "Янис"). Однако веселье это имеет свой предел: "Я буду милым
пока не вернулся мой мистер Хайд". Инструментальная часть гораздо меньше
походит на выставку достижений народного хозяйства, и гораздо больше - на
демонстрацию новых граней смысла каждой композиции.
Расчлененка.
Важный элемент альбома - "ловушки для снобов": этот альбом не может не
нравиться, поскольку состоит из всего, что мы любим. Это -
плывущий ритм, этника, прозрачный вокал Севары Назархан, эстетика 80-х и
техника 70-х, это стихи
Бальмонта (глубинная "Подводная" - одновременно отсылка к другой их ранней
вещи, еще периода "Странных Игр" - "Погружению"), это
вольный пересказ Фаулза:
"Никаких грязных мыслей
Лишь несколько снимков.
Там и сям разбросаны текстовые цитатники ("Zoldat", "Плюшевый Ад"),
музыкальные цитатники ("Сальери", "Ласточка"),- словом, диск содержит основные
элементы, необходимые для обеспечения интеллектуальной
жизнедеятельности нормальной здоровой человеческой особи. Украшательства
практически не требуются, общий характер композиций, скорее, user-friendly.
Однако привычка второй раз наступать на грабли Дедов не
оставила: на диске нет ни одного хита, а богатый ассоциативный ряд снова мешает
сконцентрироваться на музыке. Повторное прослушиване - следствие не того, что
альбом понравился, а того, что хочется вскрыть, понять, зафиксировать. Новый
способ прослушивания: "нам
надо выучить новую музыку", чтобы ее принять.
Ощущения
принуждения раздражает и возбуждает одновременно. Что,
если задуматься, объяснимо: в основе любого порно всегда лежит насилие. В
данном случае, насилие над слушателем - прямой путь к оргазму. И не беда, что
называется он - "плюшевый ад"...
# | Композиция |
---|---|
1. | Янис |
2. | Плюшевый ад |
3. | Сальери |
4. | Коллекционер |
5. | Баба-Дуня |
6. | Zoldat |
7. | Подводная |
8. | Пустота |
9. | Ласточка |
10. | Новая музыка |
Санкт-петербургская команда Deadушки √ один из лучших электронных составов России. Несмотря на то, что это первый в России драм-энд-бэйсовый проект, это все же не компьютерная музыка...
Подробности из жизни:
Санкт-петербургская группа Deadушки √ один из лучших электронных составов
России. Несмотря на то, что это первый в России драм-энд-бэйсовый проект, это
не компьютерная музыка - Deadушки играют на гитарах и барабанах и пропускают
их через эффекты, которые невозможно сделать живьем.
Это молодая команда с предысторией длиной в 17 лет. В 1981 году группа Странные Игры, где играли Сологуб и Рахов, считалась
самой прогрессивной группой страны. После Странных Игр были
постпанковские ИГРЫ и АВИА.
Впоследствии Виктору стало мало инструментальной музыки, возникло желание
экспериментировать с компьютером. Он и заинтересовал Алексея. Так первая
российская ска-группа породила на свет первый российкий драм-энд-бэйс.
Первое название нового проекта было забраковано. Уж слишком слово ЯДЫ походило
на английское yady - название мафиозной группировки. Так они и стали
Deadушками √ это и мертвые ушки и старички, ведь все участники группы не молоды.
Сегодня концертный состав группы…
Gene BERTONCINI (1937)
Merle HAGGARD (1937)
Derrick MAY (1963)
Andrew WEATHERALL (1963)
Алексей ХРЫНОВ (1965)